Трансгендеры или ре-ре: непростая жизнь непростых людей

Трансгендеры на улицах

Если бы вы прошлись по улицам Папеете, то наверняка обратили бы внимание на встречающихся иногда высоких мужеподобных женщин. Чаще всего они одеты элегантно, в их образе подчёркивается женственность и часто присутствуют каблуки, декольте и короткие юбки. При ближайшем рассмотрении эти женщины вполне могут оказаться представителями третьего пола, трансгендерами, то есть теми, кто по своему биологическому полу принадлежит к мужчинам, но ощущает себя женщиной. Во Французской Полинезии таких людей, непризнающих обусловленность пола, данного от рождения, называт ре-ре (rae-rae). 

Несмотря на подставу, которую природа проделывает в отношении них, держатся ре-ре в с достоинством и смело декларируют свою желаемую половую самоидентификацию

Полинезийские трансгендеры: род занятий

Довольно часто полинезийские трансгендеры работают в государственном секторе, они приветливы и общительны, ведут себя мягко и часто застенчиво, при этом любят находиться на публике. Местный народ относится к представителям третьего пола, как к нормальному явлению, иногда, конечно, путаясь, следует ли называть их «он» или «она».

Трансгендеры часто занимаются детьми кого-то из родственников, помогают по хозяйству, занимаясь женскими работами. Как рассказали мне полинезийские приятели, традиция делать из мальчику девочку уходит далеко в прошлое, когда племена жили кланами. Женский труд ценился высоко, мужчины только ходили на охоту и на рыбалку, да воевали, спектр обязанностей женщин был значительно шире и предполагал постоянную включённость. Когда в семье было слишком много мальчиков, приветствовалось, что бы кто-нибудь из мальчиков, желательно чувствующий к этому делу призвание, выбрал бы быть девочкой. В семье появлялась помощница, которая, подрастая, становилось сильной женщиной — её помощь была незаменима в хозяйстве.

Большая часть полинезийских трансгедеров люди рослые и полные. Когда такая пава надевает обтягивающее платье и встаёт на каблуки, то выглядит весьма впечатляюще.

Трансгендеры и интеграция в общество

На вопрос, трудно ли трансгендеру полноценно интегрироваться в полинезийское общество, ответить трудно. С одной стороны я часто вижу рэ-рэ занимающих посты, связанные с приёмом посетителей в мэриях и других государственных учреждениях, с другой стороны в местной прессе я неоднократно читала материалы, где мужчины с женским призванием жаловались на свою тяжкую долю, связанную с косыми взглядами и дискриминацией. В Полинезии в принципе достаточно высокий уровень безработицы, и найти себе хорошую работы без востребованного образования и знакомств довольно трудно, возможно, трансгендера эти сложности касаются в большей степени, чем человека, который в ладу со своим природным полом.

Работают рэ-рэ в отелях официантами, что является с моей точки зрения, показателем довольно толерантного отношения к третьему полу, ведь туризм является одной из основных статей бюджета, а к иностранцам здесь относятся весьма трепетно.

Участие трансгендеров в публичных мероприятиях

В качестве примера  интегрированности трансгендеров в полинезийское общество можно привести пример организация конкурса красоты «Vahine — Tane» (женщина — мужчина). Победельница этого конкурса марширует вместе с девушками, победительницами конкурсов красоты.

А вот ещё фотография, показывающие, насколько уверенно чувствуют себя представители третьего пола на общественных мероприятиях, речь идёт об участии в том же параде независимости на Таити.

Искушения и трудности представителей третьего пола

Опасностью для трансгендерной молодёжи не имеющей работы является «бордельное коммюнити», состоящее в основном из трансгендеров. Когда тебя не принимают и не понимают, при этом тебе не найти работы, некоторые идут на занятие проституцией, профессия, которая во Французской Полинезии закреплена во многом за третьим полом.

Вечерами ночных бабочек немаленького роста, порхающих на высоких каблуках и яркой одежде можно увидеть вдоль трасс или на определенных улицах Папеете. Полагаю, что если есть предложение, то наличествует и спрос.

Лично мы сталкивались с представителями третьего пола лишь случайно и никогда не имели возможности пообщаться поближе, что жаль, мне было бы интересно поговорить с таким человеком и поподробнее разузнать о его жизни из первых рук.

Отношение к трансгендерам в детской среде

Самое близкое соприкосновение с мальчиком, воспринимающим себя как девочку, произошло у нашей тринадцатилетней старшей дочери. В летнем лагере, где кроме неё и её сестры все остальные дети были таитянскими, в её группе оказался мальчик по имени Элиот, который без всяких сомнений очень чётко идентифицировал себя с девочками. Сначала наша дочь чувствовала себя с ним несколько дискомфортно, дескать, а чего это парень к девчонкам клеится, но мальчик так органично и искренне отыгрывал девочку, что вскоре стал своим среди девочек. Когда требовалось для какой-то игры отделить мальчиков от девочек, Элиот норовил оказаться в команде с девочками. Молодой таитянский вожатый, которому надо было решить задачу деления группы, поступил весьма прямолинейно: «Знаешь, Элиот, у тебя есть яйца, поэтому сейчас ты пойдёшь в команду к мальчикам». Он также мягко присёк желание Элиота переодеваться в женском туалете – сложный вопрос, надо сказать, вводящий в тупор законодателей во многих странах.

В социальных ситуациях Элиот вёл себя как обычная девочка, говорил, что с мальчишками он не хочет общаться, потому что они глупые. Другие дети лагеря возраста 10 – 14 лет такого ребёнка воспринимали нормально, мальчишки слегка огрызались, дескать, «ну и иди к девчёнкам», а девочки принимали в свою компанию.

Думаю, что сравнительно с большей частью стран в Полинезии к трансгендерам отношение  терпимое. Причины этому лежат как в традиции, так и в исключительно мирном характере полинезийцев, спокойно воспринимающих любого рода отличия. Главное, чтобы человек хороший был.